Версия для слабовидящих

Голосование

Нравится ли проект озеленения общественной территории сквер "Островок"
 

Календарь

Гости сайта

Сейчас 74 гостей онлайн

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

1 декабря - оплата налогов

Судогда в "картинках"

09.jpg

ПФР информирует

Вместе против коррупции

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Разъяснение законодательства в сфере ценообразования

     Свободные цены являются основополагающим принципом рыночной экономики. Между тем на практике свобода в области ценообразования   имеет и негативные явления. При падении промышленного и сельскохозяйственного производства предприятия, как правило, стремятся решить свои проблемы за счет повышения цен, что не способствует рыночной перспективе, усугубляет инфляционный процесс и приводит к снижению уровня жизни населения.

     Наибольшие тяготы приходятся на долю малообеспеченных, престарелых, инвалидов, многосемейных и других категорий населения.  

     Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятым в соответствии с ним одноименным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239.

      Постановлением Правительства определяется Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые устанавливается государственное регулирование цен (тарифов). При этом регулирование цен в отношении одних видов товаров и услуг осуществляется федеральными органами государственной власти (водка, этиловый спирт и др.), а в отношении других - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лекарственные средства, продукты детского питания и т.д.).

     Указанный в Постановлении перечень продукции, товаров и услуг, по которым осуществляется государственное регулирование цен, является исчерпывающим.

     С учетом изложенного органам государственной власти субъектов Российской Федерации и  органам местного самоуправления запрещено понуждать хозяйствующих субъектов продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления.

     В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее Закон о торговле) установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, а также установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. 

     Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров, закреплены в статье 13 Закона о торговле.

     В соответствии с частью 1 указанной статьи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

     1) создавать дискриминационные условия, в том числе:

     -создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других хозяйствующих субъектов;

     -нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

     2) навязывать контрагенту условия:

     -о запрете на заключение хозяйствующим субъектом договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими  аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

     -об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях, которые лучше, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

     -о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых им договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

     -о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты;

     -о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

     -о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

     -о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, убытков в связи с утратой или повреждением таких товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего их поставки;

     -о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

     -о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

     - иные условия, если они содержат существенные признаки, предусмотренные выше;

     3) осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

      Вместе с тем практика  прокурорского реагирования показывает, что эффективными мерами по снижению роста цен на рынках продовольственных товаров должно стать развитие конкуренции, в том числе за счет стимулирования увеличения выпуска отечественной продукции, упрощенного доступа на товарные рынки крестьянских (фермерских) хозяйств, совершенствования регулирования импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова