Версия для слабовидящих

Голосование

Нравится ли проект озеленения общественной территории сквер "Островок"
 

Календарь

Гости сайта

Сейчас 26 гостей онлайн

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

1 декабря - оплата налогов

Судогда в "картинках"

04.jpg

ПФР информирует

Вместе против коррупции

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

ГИБДД информирует
ГИБДД СУДОГОДСКОГО РАЙОНА ПРОВОДИТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом по-прежнему остается напряженной. Только за 4 месяца в области зафиксировано 4 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых 1 несовершеннолетний погиб, 4 ребенка получили травмы различной степени тяжести. В целях привлечения внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и обеспечения безопасности детей во время летного отдыха на территории Судогодского района в период с 15 мая по 15 июня 2014 года будет проводится профилактическое мероприятие «Внимание - дети!».

В ходе мероприятия будет усилена работа инспекторов ГИБДД в отношении водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, в том числе правила перевозки юных пассажиров в салоне автомобиля. Кроме этого, продолжится работа по выявлению водителей, не предоставляющих преимущество пешеходам на пешеходных переходах. Полицейские усилят контроль над движением в местах, расположенных около детских учреждений, а также проведут проверки состояния улично-дорожной сети возле школ и детских садов. Будет проверено эксплуатационное состояния подъездных путей улиц (дорог) к загородным оздоровительным лагерям и приняты действенные меры по приведению технических средств организации дорожного движения, проезжей части и элементов дорог, в соответствие с действующими стандартами;

Сотрудники ГИБДД посетят родительские собрания, чтобы еще раз напомнить взрослым о необходимости обучения ребенка основам Правил дорожного движения. Кроме этого, полицейские посетят школы и детские сады, где встретятся с детьми и напомнят о необходимости соблюдения ПДД и осторожном поведении вблизи дороги.

Самые «тяжкие» ДТП с несовершеннолетними – это наезды на пешеходов. Инспектора предупреждают родителей: учите ребенка смотреть! У него должен быть выработан твердый навык, доведенный до автоматизма, – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. И переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.

Очень важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автомобиль представляет собой опасность. Он закрывает собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Дети должны также знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию. Кроме того, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным и не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса).

Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно добиться от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания – пример взрослых и, прежде всего, родителей.

Госавтоинспекция призывает и водителей: всегда, не только во время проведения мероприятия «Внимание, дети!», при проезде вблизи учебных заведений соблюдать скоростной режим, проявлять предельное внимание и осторожность, быть готовыми к неожиданному появлению на дороге детей.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИЯ «АВТОБУС»

Перевозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами особенно высока, что ставит работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами в ряд приоритетных направлений деятельности занятых в данной сфере организаций. Тяжесть последствий при ДТП с участием автобусов несоизмеримо выше в сравнении с другими категориями транспортных средств.

Опыт, мастерство водителя – вещь незаменимая, но есть еще одна составляющая безопасной езды по дорогам. Это техническое состояние пассажирского транспорта, выезжающего на линию.

В текущем году c участием пассажирского транспорта на территории района ДТП не зарегистрировано.

В целях повышения безопасности дорожного движения, профилактики аварийности в области пассажирских перевозок автобусами Госавтоинспекцией Судогодского района с 14 мая по 27 мая 2014 года на территории района будет проводиться оперативно-профилактическая операция «Автобус».

Автоинспекторы просят водителей пассажирских транспортных средств быть предельно внимательными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, а также действующее законодательство.

Проведение оперативно – профилактической операции «Автобус» направлено на профилактику аварийности и ужесточения контроля за перевозками пассажиров, как в городском, так и в районном сообщении в части соблюдения водителями Правил дорожного движения, исполнения требований законодательства о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. В ходе операции, в рамках действующего законодательства, будут осуществлены внеочередные и плановые проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров автобусами. Кроме того, будет ужесточён контроль за соблюдением водителями автобусов требований Правил дорожного движения и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в частности, связанных с: управлением автобусами водителями, находящимися в состоянии опьянения, не имеющими права управления транспортными средствами категории «Д», а также соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей. Особое внимание уделено вопросам применения тахографов.

Обеспечение безопасности пассажиров – одна из приоритетных задач Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
Разъяснения о порядке допуска к экзаменам на право управления транспортными средствами

Согласно ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в редакции Федерального закона от 13.05.2013 № 92-ФЗ, вступившего в силу 05.11.2013, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории "М" и подкатегории "А1" - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "B1", "C1" - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "В", "С", "D" в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий "С1E", "D1E" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "С", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В" и "С" при соблюдении установленных условий.

Во всех случаях кандидаты в водители будут допускаться к сдаче экзаменов после достижения установленного указанным выше Федеральным законом возраста независимо от времени прохождения обучения.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
Автоинспекторы предупреждают: выпил – за руль не садись

Проблема управления автомобилем в состоянии опьянения остается весьма актуальной для нашего района. Только в апреле т.г. сотрудники ГИБДД в Судогодском районе задержали 14 нетрезвых водителей, еще 2 отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

Эти цифры в очередной раз свидетельствуют о том, что многие водители вопреки здравому смыслу до сих пор не осознали всей опасности вождения автомобиля в состоянии опьянения. Они готовы бездумно рисковать своей жизнью и жизнью своих друзей и близких.

Многочисленные исследования неоднократно доказывали, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии крайне опасно. После употребления алкогольных напитков человек пренебрежительно относится к опасности, не критичен к своему поведению, неадекватно оценивает складывающуюся дорожную обстановку, что зачастую приводит к превышению установленной скорости, не выдерживается безопасный интервал и дистанция в транспортном потоке, неправильно рассчитывается время, необходимое на выполнение маневра. Езда сопровождается неоправданно резкими виражами, ускорением или торможением, что приводит к страшным авариям, которых могло бы не быть.

За управление транспортом в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования административным законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей и лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет.

В целях профилактики ДТП с участием водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения в период с 01 по 10 мая 2014 года на территории обслуживания Судогодского района будет реализована операция под условным названием «Бахус». В праздничные и выходные дни сотрудники ГИБДД будут нести службу в усиленном режиме.

Любой гражданский активист или просто неравнодушный человек может сообщить в дежурную часть или подразделение ГИБДД о неадекватных действиях водителей, нарушениях Правил дорожного движения. Ни один нарушитель не уйдет от ответственности не зависимо от статуса и профессиональной принадлежности.

Но кроме юридической ответственности существует ответственность перед самим собой, перед родными и близкими. Все мы участники дорожного движения. И пока на дороге есть равнодушные, сводки о дорожно-транспортных происшествиях будут фиксировать все новые жертвы.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 

 
Чтобы двухколёсное передвижение было безопасным

Тёплая весенняя погода является благодатным временем для велосипедных поездок и езде на скутере или мопеде.

Относительно невысокая стоимость двухколёсных транспортных средств, а также их преимущества в манёвренности по уличным заторам делают мототранспорт и велосипеды в весенне-летний период весьма популярными и в городе, и в небольших сёлах района.

Как избежать происшествий? Важным для любого велосипедиста или водителя мототранспорта является знание основных правил безопасного участия в дорожном движении и строгое следование им.

Вот ряд полезных советов для того, чтобы не стать участником автоаварии.

Естественно, в основе всех знаний относительно безопасности дорожного движения для велосипедиста или водителя скутера  - требования Правил дорожного движения, содержащих специальный раздел для водителей двухколёсного транспорта.

О чём нужно помнить велосипедистам?

Запрещено:

1.    Ездить по пешеходным дорожкам или тротуарам.

2.    Передвигаться, убрав ноги с педалей или не держась руками за руль.

3.    Перевозить пассажиров (кроме детей до 7-летнего возраста, да и тех – только с использованием специального (не кустарного производства!) сиденья, а также подножек и щитков, защищающих ноги пассажира от травмирования при попадания в спицы).

Необходимо:

1.    Ехать не дальше 1 м от правого края проезжей части (кроме случаев объезда препятствия).

2.    Постоянно перед выездом проверять техническую исправность велосипеда (в первую очередь - тормозов).

3.    Знать условные сигналы, подаваемые руками при маневрировании и неукоснительно их использовать (вытянутая вправо правая рука или согнутая в локте и направленная вверх левая рука – «поворачиваю направо»; вытянутая влево левая рука или согнутая в локте и направленная вверх правая рука – «поворачиваю налево»; вытянутая вверх рука – «останавливаюсь»). Все сигналы должны подаваться заблаговременно и быть понятными окружающим.

4.    Даже при своевременной подаче сигнала оставаться предельно внимательным, невнимательность может привести к печальным последствиям.

5.    Соблюдать дистанцию до двигающихся попутно автомобилей.

6.    Использовать во время недостаточной освещённости фонари белого (передний) и красного (задний) цветов, а также светоотражатели (катафоты и т.п.).

Особо следует обратиться к родителям несовершеннолетних велосипедистов.

Помните: на велосипеде на дороги общего пользования разрешено выезжать только по достижении 14-летнего возраста. До этого – только придворовая территория. При этом, нужно понимать: территория двора тоже не абсолютно безопасна, там тоже ездят машины. К тому же, придворовая территория – зона приоритета пешеходов.

Тысячу раз задумайтесь – стоит ли покупать ребёнку велосипед, есть ли на ближайшей территории места для безопасного катания? Если всё же решили порадовать сына или дочь двухколёсным подарком, вместе с велосипедом приобретите комплект защиты и проследите, чтобы шлем, наколенники и перчатки не пылились в шкафу, а использовались ребёнком по назначению.

Водителям мототранспорта также следует помнить о необходимости:

1.    Безупречно знать ПДД РФ и непременно их соблюдать. При этом, знания эти должны быть более глубокими, чем у велоспедистов.

2.    Всегда использовать при езде мотошлем, а также другие элементы защитной экипировки.

3.    Ездить на скутере (мопеде) только с включённым светом фары.

4.    Никогда не ездить на скутере (мопеде) в нетрезвом состоянии (это правило актуально и для велосипедистов).

5.    Не управлять скутером или мопедов, не достигнув 16-летнего возраста.

Ещё один практический совет от водителей скутеров и мопедов:

Не двигайтесь прямо по центру полосы за впереди идущей машиной. Яму или камни, которые она оставит между колёс, Вы не успеете объехать. Ехать лучше в районе линии левых или правых колёс впереди идущего автомобиля. Хороший вариант - держаться в левой трети полосы, таким образом, водитель, который едет перед Вами сможет видеть вас в левом и центральном зеркалах.

Родителям:

Как бы вам ни хотелось сделать своему ребёнку-подростку дорогостоящий подарок в виде скутера, не поддавайтесь на этот опасный соблазн. Знайте – ни обучение ребёнка ПДД, ни отличная экипировка не дают стопроцентной гарантии безопасности юного скутериста.

Важно понимать, что психо-физиологические особенности развития подростка попросту не позволяют ему полноценно управлять транспортным средством в плотном транспортном потоке и ребёнок, итак являющийся наиболее незащищённым участником дорожного движения на скутере становится вдвойне уязвимым, да ещё и опасным для окружающих. Поэтому, не торопите время – пусть ваш сын достаточно “дорастёт” до безопасного пользования “опасной игрушкой”.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 

 
В водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки

1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений. В водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
Госавтоинспекция проводит профилактическую операцию «Пешеходный переход»

С 14 по 30 апреля на территории Судогодского района сотрудники ГИБДД проводят оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеходный переход» с целью формирования у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, ответственного отношения к соблюдению ПДД. Особое внимание при этом уделено фактам непредоставления водителями преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах.

Большинство пешеходов не осознают, что рискуют жизнью каждый раз, когда переходят дорогу в неположенном месте, воспринимая автомобиль как движущийся объект, а не как источник повышенной опасности. Поэтому Госавтоинспекция призывает пешеходов переходить проезжую часть дороги строго по пешеходному переходу, а в темное время суток надевать одежду светлых тонов или использовать светоотражающие элементы.

Особое внимание будет уделено предупреждению нарушений правил проезда пешеходных переходов. Экипажами ДПС будут проводиться специализированные рейды по выявлению не только водителей, не желающих пропускать пешеходов на «зебре», но и самих пешеходов.

Не лишним будет напомнить, что для водителей, нарушивших данный пункт правил дорожного движения, сумма штрафа составляет 1500 рублей. Пешеходы в этом случае могут расстаться с 500 рублями.

Отделение ГИБДД ещё раз обращается ко всем участникам дорожного движения и просит всегда быть внимательными и дисциплинированными на дороге. Соблюдая правила дорожного движения, вы сохраните свои жизни и здоровье.

Ио начальника ГИБДД А.К. Носов

 
100 % ДТП с участием детей и подростков виноваты взрослые….

Дорога - источник повышенной опасности, который губит десятки детей.

Трагедия на дороге – это всегда большое горе. Несчастье становится ещё тяжелее, если в ДТП пострадал ребёнок. Маленький участник дорожного движения ещё не в полной мере может осознавать опасность, которую таит транспортная артерия – дорога. Детям сложно оценить дорожную обстановку, уберечь себя, поэтому забота о подрастающем поколении полностью лежит на плечах взрослых. Об этом нужно помнить всегда, и с особым вниманием и бдительностью относиться к детям, находящимся на проезжей части, в салоне автомобиля.

С начала текущего года на дорогах Судогодского района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребёнок погиб и 3 получили ранения.

Статистика происшествий показывает, что в 100% ДТП дети пострадали из-за беспечности и по вине тех водителей, которые по-прежнему пренебрегают Правилами дорожного движения, в том числе правилами перевозки детей.

Каждый из нас хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым. Но самостоятельно, без помощи взрослых, детям еще очень трудно ориентироваться на дороге. Поэтому почти ежедневно на дорогах страдают дети, многие из них навсегда останутся инвалидами, не способными вести нормальный образ жизни. Травмы, полученные в дорожно-транспортном происшествии, особенно тяжелы.

Госавтоинспекция считает важным правильно воспитывать участников дорожного движения с самого раннего детства и придает этому направлению первостепенное значение. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится в тесном взаимодействии с системой образования. Но в данную работу должны быть вовлечены буквально все и, прежде всего, семья. Необходимо всем взрослым проявить особое внимание к маленьким участникам дорожного движения, только в их силах уберечь детей от беды. Родители и учителя должны обратить внимание на знание ребятами правил дорожного движения. Это поможет снизить аварийность на дорогах с участием детей, а возможно и совсем исключить такие ситуации!

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина Дугина

 
Состояние аварийности на территории района за первые три месяца 2014 года

По итогам I квартал 2014 года на территории Судогодского района было зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 6 человек погибло и 49 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 47,4% (с 19 до 28 ДТП), число погибших увеличилось на 20.0% (с 5 до 6 человек), число раненых увеличилось на 14% (с 43 до 49 человек).

Анализ показывает, что за 3 месяца 2014 года в качестве основных причин ДТП, оказавших негативное влияние на состояние аварийности, выделялись следующие нарушения ПДД, допущенные участниками дорожного движения: нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения – 8 ДТП, не соблюдение скоростного режима – 11 ДТП, управление т/с в состоянии алкогольного опьянения – 4 ДТП, несоблюдение дистанции – 4 ДТП.

Как видно из представленных данных, наибольший рост автоаварий произошел по причинам нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения, несоблюдения скоростного режима и управление т/с в состоянии опьянения.

За истекший период 2014 года на территории обслуживания Судогодского района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 4 ребенка получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года отмечается рост количества происшествий с участием детей с 3 до 4 ДТП. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, во всех автоавариях дети являлись пассажирами транспортных средств.

Нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах района не зарегистрировано. Однако не стоит забывать, что впереди целый летний сезон, а как показывает практика, именно в летний период возрастает количество аварий с несовершеннолетними, особенно с водителями вело и мототехники.

Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения ещё раз задуматься –а стоит ли рисковать на дороге? Каждый водитель должен со всей серьезностью осознавать, что именно от его поведения на дороге зависит жизнь и здоровье людей.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 

 
С 8 апреля вступают в силу изменения в Правила дорожного движения

Вносимыми в ПДД поправками уточняются определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство» и «Тротуар», корректируются обязанности пешеходов, вводятся новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона».

В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Изменяется значение дорожного знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также знака 3.20 «Обгон запрещен» (на участке действия данного знака будет разрешаться обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов).

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (для обеспечения возможности организации движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением).

Помимо этого, в связи с введением в Российской Федерации категории «М», устанавливается обязанность водителей мопедов иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительские удостоверения. При этом необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Внесенные в Правила дорожного движения изменения сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
В водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки

1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений. В водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
Состояние аварийности на территории района за первые три месяца 2014 года

По итогам I квартал 2014 года на территории Судогодского района было зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 6 человек погибло и 49 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 47,4% (с 19 до 28 ДТП), число погибших увеличилось на 20.0% (с 5 до 6 человек), число раненых увеличилось на 14% (с 43 до 49 человек).

Анализ показывает, что за 3 месяца 2014 года в качестве основных причин ДТП, оказавших негативное влияние на состояние аварийности, выделялись следующие нарушения ПДД, допущенные участниками дорожного движения: нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения – 8 ДТП, не соблюдение скоростного режима – 11 ДТП, управление т/с в состоянии алкогольного опьянения – 4 ДТП, несоблюдение дистанции – 4 ДТП.

Как видно из представленных данных, наибольший рост автоаварий произошел по причинам нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения, несоблюдения скоростного режима и управление т/с в состоянии опьянения.

За истекший период 2014 года на территории обслуживания Судогодского района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 4 ребенка получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года отмечается рост количества происшествий с участием детей с 3 до 4 ДТП. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, во всех автоавариях дети являлись пассажирами транспортных средств.

Нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах района не зарегистрировано. Однако не стоит забывать, что впереди целый летний сезон, а как показывает практика, именно в летний период возрастает количество аварий с несовершеннолетними, особенно с водителями вело и мототехники.

Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения ещё раз задуматься –а стоит ли рисковать на дороге? Каждый водитель должен со всей серьезностью осознавать, что именно от его поведения на дороге зависит жизнь и здоровье людей.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 

 
В районе проходит профилактическая операция "Ремень безопасности"

В настоящий момент многие водители транспортных средств по-прежнему продолжают игнорировать средства пассивной безопасности (ремень безопасности), предусмотренный заводом-изготовителем. Хотя использование ремней во многих дорожно-транспортных происшествиях спасает жизни и здоровье водителя и пассажиров. Еще более важная тема - это использование детских удерживающих устройств, так как в случае ДТП ребенок получает более тяжкие телесные повреждения, чем взрослые.

За истекший период 2013 г. на территории района было зарегистрировано более 40 ДТП, в которых водители или пассажиры транспортных средств не были пристегнуты ремнем безопасности. Только за 3 месяца текущего года на территории Судогодского района выявлено более 30 нарушений, связанных с непристегиванием ремнями безопасности.

С целью профилактики правонарушений, связанных с использованием средств пассивной безопасности, с 1 по 10 апреля 2014 года на территории района проводится операция «Ремень безопасности». Во время проведения профилактической операции инспекторский состав ДПС будет пресекать факты управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнями безопасности, перевозки не пристегнутыми ремнями безопасности пассажиров и детей без применения удерживающих устройств. Ответственность за данные виды нарушений ПДД предусмотрена ст.12.6 КоАП РФ – административный штраф 1000 рублей, а также ч.3 ст.12.23 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере три тысячи  рублей.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 

 
С 07 апреля на территории Владимирской области стартует Всероссийская промокампания "Притормози!"

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России с 12 марта по 30 апреля т.г. в 10 городах Российской Федерации проводит  широкомаштабную  социальную кампанию «Притормози!», в рамках которой пройдут социально значимые акции, направленные на повышение безопасности пешеходов.

Каждый год пешеходы составляют треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. В случае столкновения с автомобилем, особенно на большой скорости, у пешехода нет шанса остаться  живым и здоровым. Лучше всего демонстрирует ситуацию  статистика:

общее количество ДТП, зарегистрированных  в 2013 году на территории Владимирской области, составило 782. Число погибших в ДТП - 126 человек, раненых - 738. В Судогодском районе отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. За 12 месяцев 2013 года на территории г. Судогда и района произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, с участием пешеходов, в результате которых 7 человек погибло, 20 получили телесные повреждения разной степени тяжести, в том числе 3 ребёнка. По вине пешеходов зарегистрировано 14 дорожно-транспортных пешеходов, в том числе 2 ДТП с участием несовершеннолетних подростков.

Именно поэтому было принято решение о проведении социальной кампании «Притормози!».

Цель кампании – сократить число аварий, связанных с нарушением  правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Главная задача – донести до водителей информацию о том, насколько  важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй».

В г. Судогда мероприятия пройдут в период с 7 апреля по 25 апреля т.г.

В рамках кампании запланированы занятия в детских садах, общеобразовательных школах, средне-профессиональных учебных заведениях. Пропагандистские акции пройдут рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами и автошколах. В мероприятии примут участие отряды юных инспекторов дорожного движения, которые вместе с сотрудниками ГИБДД будут разъяснять участникам дорожного движения правила безопасного поведения на дороге.

Всем участникам дорожного движения напомнят об обязательном соблюдении Правил дорожного движения.

Инспектор ГДПС ГИБДД Ирина ДУГИНА

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 31