Версия для слабовидящих

Календарь

Судогда в "картинках"

11.jpg

День флага РФ

ПФР информирует

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

ВСХП 2016 год

Гости сайта

Сейчас 14 гостей онлайн
GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

Нормативный правовой акт — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. В свою очередь, но́рма пра́ва — установленные или санкционированные государством правила поведения, общеобязательные в пределах сферы своего действия, обеспеченные его принудительной силой и отражённые в источнике права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 
___________________________

ПОЛОЖЕНИЕ


о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.06. 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее – администрация городского поселения), в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты (далее МПА) – постановление или распоряжение администрации городского поселения, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющее общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;

проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее – проекты МПА) – проекты постановлений, распоряжений администрации городского поселения;

антикоррупционная экспертиза - исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта -наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза МПА и проектов МПА проводится заместителем Главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза МПА проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов МПА проводится при проведении согласования проекта документа.

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы :

- МПА составляет не более семи дней;

- проектов МПА составляет не более пяти дней.

При необходимости срок, проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на три дня.

2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МПА, а также МПА, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.4. В случае выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции по результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по утвержденной форме (приложение к настоящему Положению), в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

При этом в листе согласования ставится виза «с заключением».

2.5. В случае отсутствия коррупционных факторов в листе согласования ставится виза «согласовано».

2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

2.7. Проекты МПА, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.8. В случае возникновения разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем создания рабочей группы.

2.9. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов МПА  проводится в соответствии с настоящим Порядком.


3. Независимая антикоррупционная экспертиза.

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза МПА и проектов МПА проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, в соответствии с Методикой.

3.2. Независимыми экспертами не могут быть юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта МПА, а также работники муниципальных организаций и учреждений, находящихся в ведении администрации городского поселения, являющейся разработчиком проекта МПА, муниципальные служащие администрации городского поселение и физические лица, являющиеся работниками муниципальных организаций и учреждений, находящихся в ведении администрации городского поселения.

3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрация городского поселения, размещает его на сайте органов местного самоуправления муниципального образования г. Судогда городское поселение в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта МПА на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов МПА составляет 14 дней со дня размещения проекта на официальном сайте в сети Интернет.

3.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица либо физическим лицом, являющимся независимыми экспертом.

3.6. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в администрацию городского поселения по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

3.7. Письменные замечания и предложения независимых экспертов к должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 05.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского поселения в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.т.