Бюджет городского поселения - это основной финансовый документ, который определяет доходы и расходы муниципального образования на текущий финансовый год. Он обеспечивает необходимым финансированием социально-экономическое развитие города.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.
Налоговые доходы бюджета городского поселения
1. В бюджет городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога — по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.
Основные направления расходов местных бюджетов
Выделяют две основные группы расходов:
1. Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.
2. Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.
Всю совокупность расходов местных бюджетов можно сгруппировать по следующим направлениям:
- содержание собственных органов управления;
- проведение местных выборов;
- реализация муниципального заказа;
- исполнение собственных законов;
- финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;
- финансовая помощь бюджетным учреждениям иных уровней власти;
- обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
- инвестиции в местную инфраструктуру.
Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.
|