Версия для слабовидящих

Голосование

Нравится ли проект озеленения общественной территории сквер "Островок"
 

Календарь

Гости сайта

Сейчас 28 гостей онлайн

Проект ГОРОДСКАЯ СРЕДА

1 декабря - оплата налогов

Судогда в "картинках"

06.jpg

ПФР информирует

Вместе против коррупции

Администрация области

Администрация района

"БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"

Заплати налоги

Налоговый калькулятор

ВЛАДИМИРСТАТ

GISMETEO: Погода по г.Судогда

Горячая линия ЖКХ

ПФР

О результатах проверки исполнения трудового законодательства в ООО "Андреево-Лес"

     Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО « Андреево-Лес».

     В ходе проведенной проверки установлено следующее.

     На основании  требований ч. 6  ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата  выплачивается работникам не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный  правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

     В соответствии с ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда могут устанавливаться  локальными нормативными актами организаций.

     Однако установленные ими условия не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 

     Вместе с тем, пунктом 2.8. раздела II коллективного договора ООО «Андреево-Лес», утвержденного 25.01.2011 директором ООО Боговым А.Н. и представителем работников общества Герасимовым Д.В. установлено, что заработная плата работникам  предприятия выплачивается 25 и 15 числа месяца, т.е. реже, чем каждые полмесяца, что является  незаконным и ухудшающими положение работников общества по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством.

     На основании ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производиться в день увольнения работника.

     Проверкой установлено, что на основании приказа директора ООО «Андреево-Лес» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником  (увольнении) №29-к от 01.12.2010, Михайлова  Т.Л. уволена  из ООО «Андреево-Лес».

     Однако, в нарушение требований ст.140 Трудового кодекса РФ  выплата всех сумм, причитающихся Михайловой Т.Л., произведена только 17.01.2011, т.е. спустя  47 дней со дня  увольнения.

     На основании приказа директора ООО «Андреево-Лес» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником  (увольнении) №11-к от 09.04.2010, Романов А.А. уволен  из ООО «Андреево-Лес».

     Однако, в нарушение требований ст.140 Трудового кодекса РФ  выплата всех сумм, причитающихся Романову А.А., произведена только 30.04.2010, т.е. спустя 21 день со дня увольнения. 

     В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении, и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки  начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Вместе с тем данная компенсации работникам предприятия не была начислена и  выплачена.  

     В силу ч.2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

     На основании ст. 11 Трудового кодекса РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных  с ним отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 

     В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

     Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» определен Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

     Статьей 210 Трудового кодекса РФ определено, что обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случае и повреждений здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

     Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда (ст. 219 Трудового кодекса РФ).

      В ходе проверки  установлено, что основными видами деятельности   общества являются: оптовая и розничная торговля лесоматериалами, производство  пиломатериалов, лесозаготовка, производство деревянной тары, аренда сельскохозяйственных машин и оборудования и т.д.  

     Согласно штатному расписанию в ООО «Андреево-Лес»  количество штатных единиц составляет 13 человек. Численность работников по состоянию на 25.07.2011 составляет 10 человек.  

     Вместе с тем, аттестация  всех рабочих мест по условиям труда в ООО «Андреево-Лес»  не проведена.

     В нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ в обществе отсутствует положение с распределением обязанностей в области охраны труда.

     Не организовано обучение работников общества безопасным методам  и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

     В журналах регистрации  инструктажа по охране труда и на рабочем месте не указываются номера и названия инструкций по охране труда, согласно которым инструктировались работники. 

     В нарушение  требований ст.225 Трудового кодекса РФ  и Порядка  обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны  труда работников организаций, утвержденного Постановления Министерства труда и социального развития  РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29  директор ООО «Андреево-Лес» Богов А.Н. не прошел обучение и проверку знаний по охране труда.   

     По результатам проверки  опротестовано  4 незаконных правовых акта, в том числе  правовой акт регламентирующий оплату труда работникам общества. В отношении  директора ООО «Андреево-Лес» Богова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, внесено представление, которое рассмотрено и  признано обоснованным.

     Постановлением Государственной инспекцией труда  во Владимирской области  Богов А.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.   

     В Судогодский районный суд направлено заявление в интересах неопределенного круга лиц о понуждении ООО «Андреево-Лес» провести аттестацию рабочих мест в обществе по условиям труда. Требования прокурора судом признаны обоснованными подлежащими удовлетворению.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 
16 сентября – последний день уплаты страховых взносов в ПФР за август

Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает, что в соответствии с законодательством страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за август 2013 года работодатели должны перечислить не позднее 16 сентября текущего года. При этом начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 22%, на обязательное медицинское страхование – 5,1%. При этом облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, составляет 568 тыс. рублей. Свыше предель­ной величины базы для начисления страховых взносов установлен тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 10%. Также для работодателей, имеющих рабочие места на вредных опасных производствах, установлен дополнительный тариф: по Списку №1 – 4%, по Списку №2 и «малым» спискам – 2%.

Напомним, страховые взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Формы платежных документов и методические рекомендации о порядке их заполнения, а также перечень кодов бюджетной классификации, на которые должны производиться перечисления, размещены на сайте ПФР (www.pfrf.ru). Исчерпывающую информацию и консультацию, бланки и формы отчетности также можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда России по месту регистрации страхователя.

 

 
Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в силу 25.07.2011 года

     Федеральным законом от 11.07.2011 №199-ФЗ вступившим в силу 25.07.2011 года внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно глава 5 Кодекса дополнена статьей 5.59, предусматривающая административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Прокурор района Т.В.Степанова

 
Сделайте выбор до 1 октября

Напоминаем, что федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг (НСУ), до 1 октября т.г. могут выбрать между услугами в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательством предусмотрена замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Определиться с выбором на год вперед достаточно сложно. Нужен или не нужен соцпакет (его часть), что выгоднее конкретному человеку - деньги или льготы на получение лекарств, проезда, путевки - каждый льготник должен решить самостоятельно и осознанно.

Сегодня сумма набора социальных услуг составляет 839 рублей 65 копеек в месяц и включает в себя следующие социальные услуги:

- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов – 646 рублей 71 коп.;

- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний – 100 рублей 05 коп.;

- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 92 рубля 89 коп.

Если Вы уже подавали заявление об отказе от получения НСУ в натуральной форме и хотите получать денежный эквивалент и в последующие годы, Вам нет необходимости обращаться в ПФР до тех пор, пока Вы не измените своего решения.

Если же Вы поменяли свое решение и хотите с 1 января 2014 года воспользоваться набором социальных услуг (его частью) или право на их получение появилось у Вас впервые, то до 1 октября 2013 года нужно подать соответствующее заявление в территориальное управление ПФР по месту своего жительства.

Для сведения: в 2012 году из 176 тыс. федеральных льготников, проживающих во Владимирской области, 160 тыс. человек (или 91 %) отказались полностью или частично от получения набора социальных услуг (социальной услуги) в пользу денежных выплат.

 
Особенности проведения внеплановых проверок по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     Федеральным законом  №242-ФЗ от 18.07.2011 вступившим в силу с 01.08.2011 внесены существенные изменения в действующее законодательство по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

     Указанным нормативным актом дополнен Федеральный закон от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», в который внесена ст.61 « Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора». Согласно данным изменениям к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Утвержден перечень дополнительных оснований для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в план проведения проверок, а именно истечение 3-х лет со дня ввода объекта в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности.

     Установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок:

     - наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на  территории;

     - поступление в орган государственного пожарного надзора:

     а) сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

     б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

     Также внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившим в силу законом введена в действие новая статья 19.41 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)» Данной статьей установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также за совершение указанных действий (бездействия), повлекших невозможность проведения или завершения проверки.

Прокурор района, старший советник юстиции Т.В.Степанова

 

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 72